Правила рассмотрения жалоб и апелляций
Рассмотрение жалоб:
Заявитель/держатель сертификата может подать жалобу в орган по сертификации при неудовлетворенности деятельностью органа в следующих случаях:
- не был ознакомлен с правилами по проведению работ по сертификации или со схемой сертификации;
- не был ознакомлен с требованиями, предъявляемыми к заявителям;
- не был ознакомлен с правами и обязанностями заявителей;
- не был ознакомлен с процедурой рассмотрения жалоб и апелляций;
- не были доведены до сведения изменения, влияющие на сертификацию;
- не было предоставлено решение органа по сертификации;
- был нарушен принцип беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации;
- другие случаи.
Жалоба подается в орган по сертификации продукции в письменном виде на имя руководителя (скачать бланк формы жалобы) по почте, или по факсу, или по электронной почте. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии. Руководитель принимает жалобу, регистрирует, уведомляет подателя жалобы о ее приеме, рассматривает жалобу и принимает по ней решение. Информация о результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме.
Рассмотрение апелляций:
Заявитель/держатель сертификата может подать апелляцию в ОС при несогласии с принятым ОС решением в следующих случаях:
- отказ в проведении сертификации;
- отказ в выдаче сертификата соответствия;
- приостановка или отмена действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля (планового или внепланового).
Апелляция подается в ОС в письменном виде на имя Председателя Комиссии по апелляциям (форма апелляции приведена на сайте ЗАО ТИБР) по почте, или по факсу, или электронной почте в течение срока, не превышающего 30 календарных дней после принятого органом решения. К апелляции могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии.
Комиссия по апелляциям рассматривает апелляцию и сообщает подателю апелляции о принятом решении в письменном виде. Решение, принятое по результатам рассмотрения апелляции, направляется подателю апелляции по почте, или по факсу, или по электронной почте, в течение 5 (пяти) дней после его принятия. При удовлетворении апелляции работы по сертификации/регистрации декларации восстанавливаются, о чем принимается соответствующее решение.